Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Зачеты и контрольные работы

 

Зачет № 1

Темы:

  • Основы учения об эволюции.
  • Основы селекции и биотехнологии.
  • Антропогенез. Основы экологии. Эволюция биосферы и человека.          

Знать:

-биологические теории-эволюционная теория Ч Дарвина,учение ВИ Вернадского о биосфере,

Законы Г Менделя,закономерности изменчивости,вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

-существенные признаки видов,экосистем,биосферы,и процессов действия естественного и искусственного отбора

-формирование приспособленности, образование видов,круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере

Уметь:

-пользоваться биологической терминологией и символикой

-решать элементарные биологические задачи и составлять элементарные схемы

-делать выводы на основе сравнения например- естественного и искусственного отбора, природных искусственных экосистем и др.


Учебник. Общая биология  10-11 класс АА Каменский, ЕА Криксунов,ВВ Пасечник изд.Дрофа М. 2008 г.

 

Вопросы для подготовки.

 

1.Какой вклад в учение об эволюции внесли К Линней и Ж Б Ламарк ?

2.В чем состоят основные положения учения Ч Дарвина?

3.Что такое вид и его критерии?

4. Что такое популяция?

5.Что составляет генофонд популяций?

6.При каких условиях возможно генетическое равновесие и направленное или случайное изменение генофонда популяций?

7.В чем суть борьбы за существование и каковы её формы?

8.Что такое естественный отбор и каковы его формы?

9.Какие виды изолирующих механизмов вам известны? В чем их значение?

10.Что такоемикроэволюция и каково её значение?

11.Что такое макроэволюция и её доказательства?

12.Каковы основные направления эволюции? Что такое биологический прогресс, биологический регресс?

13.Какие задачи решает селекция? Что такое биотехнология?

14. Какие методы используются в селекции растений,животных,микроорганизмов?

15.Какой вклад внесла биотехнология в растениеводство, животноводство, медицину?

16.Какая концепция лежит в основе представлений о происхождении человека,каково его положение в животном мире?

17.Какие стадии принято выделять в антропогенезе?

18.Какие биологические и социальные факторы антропогенеза вам известны?

19.Что такое расы? Какие факторы оказывали влияние на антропогенез?

20.Что изучает экология? В чём её практическое значение?

21.Какие группы экологических факторов вам известны? Перечислите среды обитания.

22.Чем отличается местообитания от экологической ниши?

23.Какие типы взаимодействий вам известны?

24.В чем заключаются основные экологические характеристики популяций?

25.Что такое динамика популяций и какова их регуляция?

26.Какие экосистемы и биоценозы вы знаете. Чем отличаются естественные сообщества от агроценозов?

27.Дайте характеристику структуры сообщества.Какова взаимосвязь организмов в сообществах?

28.Что такое пищевая цепь и пищевая пирамида?

29.Какие виды сукцессий вы знаете?

30.Каково влияние загрязнений на живые организмы?

31.Почему формирование экологического сознания имеет первостепенное значение для развития современного человеческого общества?

32.Какие гипотезы о происхождении жизни на Земле вам известны?

33Какие основные этапы можно выделить в возникновении и развитии жизни на Земле?

34.Какие процессы характерны для эволюции биосферы?

35.Каково влияние человека на биосферу? Существует ли пути преодоления экологического кризиса? Что такое ноосфера?

 

                                                          Для самоподготовки.

                                                                            Тест.

1.В процессе эволюции под действием движущих сил происходит

1)саморегуляция  в экосистеме                       3)круговорот веществ и превращение энергии

2)колебания численности популяций          4)формирование приспособленности организмов

2.К движущим силам эволюции относят

1)многообразие видов3)видообразование

2)борьбу за существование4)приспособленность

3.В результате  взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

1)размножение организмов3)мутационный процесс

2)изоляция        4)образование  новых видов

 4.Основная заслуга Ч Дарвина в развитии биологии заключается в

1)разработке методов селекции         3)создание научных основ систематики

2)выявлении движущих сил эволюции         4)изучение палеонтологических находок

5.Морфологический критерий-это

1)его область распостранения        3)особенности особенности  внешнего внутреннего строения

2)особенности процессов жизнедеятельности                 4)определенный набор хромосом

6.Генофонд популяций-это совокупность  всех составляющих

1)генов                                                                3)модификаций

2)особей                                                            4)фенотипов

7.Популяцию считают элементарной единицей эволюции т. к.

1)она обладает целостным генофондом, способным изменяться

2)особи в популяции имеют сходный обмен веществ

3)особи в популяции отличаются размером

4)она не способна изменяться во времени

8. Органы ,утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют

1)атавизмами

2)рудиментами

3)гомологичными

4)аналогичными

9.Упрощение внешнего и внутреннего строения органов называют

1)общей дегенерацией

2)ароморфозом

3)идиоадаптацией

4)регенерацией

10)Трудовая деятельность,мышление,речь, сыгравшие большуб роль вразвитии предков человека,относятся к факторам эволюции

1) социальным

2)биологическим

3) антропогенным

4)биотическим

11.Какой фактор можно отнести к биологическим

1)общественный образ жизни

2)естественный отбор

3)устную и письменную речь

4)мышление

12.Доказательством единства человеческих рас является

1)одинаковый набор хромосом

2)приспособленность к жизни в различных климатических условиях

3)наличие атавизмов

4)наличие рудиментов

13.Кабиотическим факторам среды относят

1)подрывание кабанами корней

2)нашествие саранчи

3)скопление помёта в колониях птиц

4)обильный снегопад

14.Фактор ограничевающий  рост  травянистых растений в еловом лесу –недостаток

1)света

2)тепла

3)воды

4)минеральных веществ

15. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений

1)паразит-хозяин

2)хищник-жертва

3)конкуренция за пищу

4)симбиотическое

16)Организмы разлагающие органические вещества до минеральных

1)продуценты

2)консументы 1 порядка

3) консументы 2 порядка

4)редуценты

17.Определите верно составленную пищевую цепь

1)ястреб-дрозд-гусеница-крапива

2)крапива-дрозд-гусеница-ястреб

3)гусеница-крапива-дрозд-ястреб

4)крапива-гусеница-дрозд-ястреб

18.Энергия необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

1)организмами гетеротрофами

2)клубеньковыми бактериями

3)гнилостными бактериями

4)растениями в процессе фотосинтеза

19.Биосфера представляет собой

1)комплекс видов ,обитающих на определённой территории

2)оболочку Земли ,заселённую живыми организмами

3)гидросферу Земли,заселённую живыми организмами

4) совокупность наземных биоценозов

20.» Парниковый эффект’ связан с накоплением в атмосфере Земли

1) углекислого газа

2)кислорода

3)азота

4) инертных газов

 

Выберете все правильные ответы и запишите цифрами в порядке  возрастания

 

В-1  Чем человек отличается  от человекообразных обезьян?

1)наличием четырёх камерного сердца

2) прямохождением

3)наличием сводчатой стопы

4)наличием ноктей

5)S-образным позвоночником

6)заменой молочных зубов на постоянные

 

При выполнении задания установите соответствие первого и второго столбцов .Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

В-2 Установите соответствие между признаком отбора и его видом

 

Признаки отбора                                                                                                      Виды отбора

 

1.сохраняет особей с полезными в данных                                                А-естественный

условиях среды изменениями

2. приводит к созданию новых пород                                                              Б-искусственный

животных ,сортов растений

3.способствует созданию организмов

с нужными человеку наследственными

изменениями

4.проявляется внутри популяции и между

популяциями одного вида в природе

5.действует в природе миллионы лет

6.приводит к образованию новых видов

7.проводится человеком

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте развёрнутый свободный ответ

 

С-1  В результате лесного пожара выгорела часть елового леса.

Объясните как она будет восстанавливаться.

 

 

   Зачёт № 2 $title